Пластилиновая наука

Пластилиновая наука
Телесно-ориентированная психотерапия для детей и родителей.
Основные задачи работы: гармоничное развитие личности, освоение культуры движений, нахождение равновесия внутри каждой семьи.

Родители должны работать вместе с детьми, это важное условие — взаимодействие «ребенок-взрослый» позволяет достроить эмоциональную и телесную устойчивость.

Прыжки, бег и прочая чехарда могут стать не только физкультурой, но и психотерапией.

Методика, разработанная коррекционным педагогом (и по совместительству молодой мамой) Эллой Глушковой, впоследствии дополненная личными практическими наработками коррекционным педагогом Осипенко Татьяной Павловной, помогает родителям и детям лучше понимать себя и друг друга, проводя время за простыми и полезными активными играми.

Помимо «Мягкой школы» особое внимание в «Пластилиновой науке» уделяется уровням построения общения по методике Елены Владимировны Максимовой.

Здоровые дети занимаясь такой гимнастикой смогут научиться управлять своим телом, развить выносливость, силу, гибкость и координацию.
Малышам с незначительными неврологическими проблемами эти упражнения также будут полезны.

Очень часто дети, перенесшие внутриутробную гипоксию, в течении первого года жизни находятся под наблюдением невролога. У них диагностируют синдром мышечной дистонии, гемисиндромы (нарушение тонуса с одной стороны), задержку в сроках формирования двигательных навыков. При подобных состояниях очень полезны физические упражнения и массаж, но как правило неврологическая реабилитация проводится лишь в возрасте до года, после чего в карточке ребенка делают запись, что он здоров.

Родители успокаиваются и упускают самое подходящее время для восстановления и включения компенсаторных механизмов организма ребенка.
Гипервозбудимость, косолапость, неловкость, задержка речевого развития, нарушения осанки — в этих случаях необходимы занятия «мягкой» физкультурой. Упражнения полезны также и для детей импульсивных, с рассеянным вниманием, которым трудно находиться в обществе, когда они оказываются в садике или секциях. Малышам со страхами упражнения помогут искусственно проживать тревожные для них ситуации, научат адекватно и позитивно на них реагировать и спокойно их преодолевать.
Занятия, проходящие в виде игры, особенно в паре с самым близким человеком — мамой — активно этому способствуют, наполняя ребенка уверенностью и чувством безопасности. Родитель же, в свою очередь, учится доверять ребенку и не бояться его страхов.

Детям с психологическими нарушениями особенно важна работа в паре «родитель-ребенок», «воспитатель-ребенок». Агрессивный забияка может стать  доброжелательным и миролюбивым созданием. Дети, склонные к истерикам и чрезмерной суетливости успокаиваются, а мрачные буки проникаются доверием к окружающим, им становится легче  заводить новые знакомства. Постепенно малыш учится быть уверенным в себе: ведь он  сам и окружающие видят его успехи, его часто хвалят, и поводов для чрезмерно эмоциональной реакции уже не остается. У ребенка улучшаются отношения с родителями и сверстниками.