Проскурина Людмила

  • кинезиолог-консультант,
  • консультативный член Ассоциации профессиональных кинезиологов,
  • учитель-логопед МАДОУ№5 детский сад «Сказка» г. Мыски, Кемеровской области

В современной школе психические и эмоциональные нагрузки на школьников чрезмерны, они не соответствуют адаптивным возможностям детского организма и вызывают психологическую перегрузку у детей и подростков, а, следовательно, глубочайший, длительный стресс.

Стресс – это напряжённое состояние организма, как физическое, так и психическое. Проявляется это в нежелании учиться, ухудшении восприятия учебного материала, низкая успеваемость, психологические проблемы, возникновении психосоматических заболеваний. Вот что говорит по этому поводу Айзман Р.И.: «У многих детей, особенно в первые недели и месяцы обучения, возникают такие изменения в организме, которые позволяют говорить о «школьном шоке». Дети в школе пребывают в состоянии хронического эмоционального, сенсо-моторного, нейро-вегетативного и психогенного стресса, истощающего иммунологическую систему.

Школьники, находящиеся в состоянии стресса, не могут сосредоточиться на изучаемом предмете, имеют неустойчивое внимание, низкую работоспособность, их мотивация на хорошую учебу понижена. Дети становятся раздражительными, тревожными, пассивными, часто уходят в себя, формируется низкий уровень самооценки.

К сожалению, программа школьного обучения в настоящий момент построена таким образом, что у учителей не хватает ни времени, ни знаний для помощи детям, находящимся в таком состоянии. Родители также не имеют всегда имеют возможности помочь детям преодолеть школьные стрессы. Однако сама жизнь заставляет нас считаться с тем, что дети в состоянии эмоционального стресса значительно хуже воспринимают учебный материал, чем это предусмотрено программой обучения, замыкаются в собственных проблемах, становятся пассивными и неуверенными, и искать способы снятия эмоционального стресса для повышения качества усвоения учебного материала и решения личностных проблем школьников. Ведь основная задача взросления – стать полноценным, активным, самодостаточным, уверенным и мудрым членом общества, приносить пользу своей стране.

Прекрасным способом преодоления школьных стрессов является психотерапевтическая кинезиология. С помощью кинезиолога становится возможным найти первопричину возникших трудностей, рассеять эмоциональную травму, убрать фиксации, якоря и стереотипы, перестроить модели поведения и эмоциональные реакции, восстановить высшие психические функции, создать образ успешности и дать ресурсы организму для достижения поставленных целей.

Во время коррекции я доходчиво объясняю клиентам, что мы делаем в настоящий момент, какие физиологические или энергетические механизмы задействуем, с каким меридианом, мышцей или точкой сейчас работаем. Какую дополнительную информацию нам дает упражнение или меридиан. Дети очень заинтересованно отзываются на подобные объяснения — уточняют, задают вопросы. Тем самым работа переводится на более осознанный уровень.

Как отмечают родители, после коррекции дети подробно могут рассказать домашним, чем они занимались на коррекции. Во время коррекции часто возникают эмоциональные выходы в виде слёз, иногда резких движений, приступов дрожи, что я приветствую, объясняя ребёнку, как долго в нём это сидело и не давало быть счастливым, радостным, уверенным, и прошу не сдерживать чувства, а отпускать их на волю, не стесняться и не бояться этих проявлений. Особенно, когда выход эмоций происходит у мальчиков – подростков. После коррекции дети испытывают эмоциональный подъём, расправляют плечи, в голосе звучит уверенность, что он сможет справиться со всеми трудностями.

Подводя итог, можно отметить тот факт, что психотерапевтическая кинезиология – уникальный метод, позволяющий быстро и эффективно преодолеть школьные трудности, избавить организм детей и подростков от последствий пережитого стресса, негативных последствий проблем взаимоотношений и сделать процесс обучения спокойным и радостным.

Записаться на прием: luda-bag@mail.ru