Коррекция интернет-зависимости у детей методами кинезиологии

 

Интернет зависимость один из самых распространенных запросов, с которым обращаются современные родители к психологу. Зависимость ребенка или подростка от гаджетов снижает качество жизни всей семьи. Часто такая не химическая форма зависимости усугубляется у ребенка наличием проявлений алекситимии.

Для решения этой проблемы необходимы комплексные подходы, одним из таких является метод кинезиологии. Кинезиология сегодня представляет одно из быстро развивающихся и наиболее интересных направлений современного естественного лечения. В ней применяется мышечное тестирование в качестве диагностического инструмента и комбинация разнообразных техник как средств воздействия.

Психотерапевтическая кинезиология предлагает принципиально новый подход в помощи семьям, столкнувшимся с подобными проблемами. Сама возможность тестирования актуального состояния ребенка с помощью эмоциональной последовательности, дает родителям колоссальную поддержку и надежду, что эмоциональная выключенность ребенка подвергнется изменениям и улучшениям.

Истории из практики по работе с детьми и подростками с проблемами интернет аддикций подготовила Бахаева Кристина.

✅ История 1

Тема/проблема: Мама мальчика обратилась с проблемой зависимости от телефона. Все свободное время ребенок старается провести в интернет играх, ограничивает общение с друзьями, не любит праздники и прогулки. Избегает выполнения домашних обязанностей и подготовки домашних заданий для школы. Скуп на проявление эмоций. Говорит, что никого не любит, особенно родителей и младшего брата. Для того, чтобы подольше успеть поиграть в телефон в тайне от семьи ставит будильник 04.00/05.00 утра. При попытках отнять телефон, наблюдается сильный плач в течении нескольких дней, сниженный фон настроения, частые позывы к мочеиспусканию до 10-12 раз в час. Навязчивые движения (подергивание ногой, шмыганье носом, любит «ковырять» стену обои, штукатурку, плинтус).

Эмоциональная последовательность — Уверенность(добросердечный)/Страх потери(запуганный)
Возвращение по возрасту
Возраст: 2 мес. Внутриутробного развития
Ситуация: Мама вспоминает, что беременность была не запланирована, была не уверенна стоит ли продолжать отношения с отцом ребенка, и в течении 2-3 недель мама принимала решение о прерывании беременности, испытывала сильный стресс. Выполнили коррекции.

✍? Комментарии: включаться в работу мальчику было очень трудно, хотел уйти поскорее, медленно двигался к направлению выхода, вел себя хаотично, будто ноги и руки его не слушаются, покачивал головой и пошмыгивал, но упражнения выполнял.
Основными плюсами коррекции стали, инсайты мамы по поводу перенесенного стресса в период беременности. Снятие напряжения мамы, что сын ее не любит и ничего не хочет, кроме интернета, признание ресурсов мальчика, он может чувствовать радость от предстоящих каникул, он получил механизм саморегуляции в виде баланса поляризаций и вспомнил, что любит работать с песком и это его успокаивает, снимает тревогу.
Ребенку понравилось рисовать символы, считает, что у обычных психологов не так интересно, потому что здесь встают, двигаются, а не сидят как в школе за столом.
Мальчик почувствовал свою значимость и повернулся немного к социуму, спустя несколько дней мама отметила, что мальчик отзывается на ее просьбы, слышит их, помогал в приготовлении обеда и они записались в студию для юных программистов.

✅ История 2.

Тема/проблема: Мама мальчика обратилась с проблемой зависимости от планшета. Все свободное время ребенок старается провести в онлайн играх, играя одновременно с другими не знакомыми участниками. Родители мальчика развелись более года назад, переехали из другого региона. Никаких эмоций по поводу переезда и развода, мальчик не проявляет, друзей не заводит, гулять ходит редко и только с планшетом, ест только с планшетом, ходит в туалет, передвигается в транспорте. Отрывается от планшета только если прерывается интернет сигнал, требует немедленно восстановить работу планшета, если этого не происходит немедленно устраивает истерику, швыряет предметы, портит мамины ценные вещи, со словами мести.

Эмоциональная последовательность — В готовности восполнивший силы/в гневе неконтролируемый.
Коррекции.
Возвращение по возрасту
Не потребовалось, возможно это связано с тем, что травмирующая ситуация, развода родителей и переезда, воспринимается ребенком как длительно текущее настоящее.
Коррекции в настоящем времени.

✍? Комментарии:
В начале коррекции мальчик был безучастным, мышечные ответы очень слабые. В процессе работы постепенно оживал, уходил с коррекции очень оживленным и разговорчивым. Строил планы на новые встречи.
Основными плюсами коррекции стали, инсайты мамы, что ребенок действительно испытывает достаточно сильный стресс (75%) по поводу событий в семье и если он ничего не проговаривает, это не значит, что стрессовые факторы не наносят вреда состоянию ребенка. Проявила заинтересованность разобраться с носовым дыханием мальчика, а также проявила готовность помогать мальчику развивать коммуникативную и чувственную сферу (поняла, что сама будто «заморозила» эти сферы у себя во время развода, сама отправилась на коррекцию).
Спустя время мама отметила, у них с сыном появилось больше совместных прогулок, общение стало более комфортным, хоть иногда и возникают разногласия. Мальчик стал общаться с отцом, (по телефону и приглашать в гости, хотя раньше он такого желания не демонстрировал).

✅ История 3

Тема/проблема:
Обратилась мама девочки, с проблемой зависимости от планшета, девочка не выходит из дома, лежит все время на верхнем ярусе кровати в своей комнате. На вопросы отвечает односложно, говорит, что ищет информацию для школы. Смотрит различные видео, использует наушники. С семьей почти не общается. Плохо ухаживает за собой не соблюдает гигиену. Девочка страдает от лишнего веса, когда не находится в интернет, все время ест, продукты выбирает вредные ( жареное, мучное, соленое, фаст-фуд, сладкое и лапшу быстрого приготовления), остальная еда кажется ей пресной .Гулять на улице не интересно, посещать кружки и секции отказывается, так как трудно контактировать с остальными ребятами.

Эмоциональная последовательность
В равенстве сотрудничающий/горе и вина покоренный
Коррекции.
Возвращение по возрасту
Возраст: 6 лет
Ситуация: Период, когда родился младший брат, отец уехал на подработку, мама тяжело восстанавливалась, приехала помогать бабушка (по папиной линии), жили в разных комнатах Ксения с бабушкой и мама с братом, почти не общались между собой, в доме была «тяжелая» тишина. Никуда не ходили, только гулять с коляской вокруг дома. В этот период Ксения стала ходить сама в магазин за молоком и хлебом во двор, не принесла сдачу от покупки, мама очень сильно ругалась.
Коррекции.

✍? Комментарии: Девочка обнаружила связь с собственным телом, стала прислушиваться к желаниям. С коррекции уходила более оживленной и при этом спокойной, как будто получилось выспаться. Девочка с мамой отметили, что у нее в рационе практически не было жидкости, решили уделить этому вопросу больше внимания.
Приобрели для девочки красивый шейкер, в котором она берет с собой воду и пьет чаще. Девочка стала чаще выходить из дома, появились желания купить велосипед и завести собаку для совместных прогулок.