Работа по соединительной ткани. Включение глубокой тонической чувствительности с опорой на теорию построения движений Н.А. Бернштейна. (Осипенко Т.П.)
Автор придерживается точки зрения, что при многих психических патологиях первичным является нарушение восприятия и сопутствующие ему страхи, а нарушение общения, эмоционального реагирования и поведения – вторичны. Поэтому основное внимание при работе с психосоматикой предлагается уделять коррекции восприятия человека своего тела и окружающего пространства.
Самый важный процесс, который происходит при применении данной методики – это включение глубокой тонической чувствительности организма. Это наполнение тела соединительной тканью, которая является базой для выстраивания всех последующих уровней построения движений человека.
Данная методика применима при проблемах:
Проблема с пищеварительной системой;
Дислексия и трудности с чтением;
Плохая осанка;
Слабая координация рука-глаз;
Слабое удержание равновесия;
Слабая координация тела;
Проблемы с латеральностью (Латеральность ( laterālis «боковой») — асимметрия или неполная идентичность левой и правой половин тела. Она может проявляться на анатомическом, биохимическом, физиологическом и функциональном уровнях.) и перекрестными движениями;
Плохая осанка при письме;
Энурез, проблемы контроля сфинктеров;
Проблемы с вниманием и концентрацией;
Проблемы при поворотах, вождении велосипеда;
Укачивание в транспорте;
Проблемы с поведением, чрезмерная стеснительность или агрессивность;
Слабое развитие речи, задержка развития речи, трудности в произношении слов;
Гиперчувствительность к свету, прикосновению, визуальным и кинестетическим стимулам;
Неграмотность, плохой почерк;
Гиперактивность;
Легкая отвлекаемость;
Импульсивность;
Проблемы с организацией;
проблемы с чтением и письмом у детей и взрослых;
Управление одновременными и последовательными процессами движений;
Выравнивает различия между полушариями мозга;
Проблемы со зрением;
Проблемы со слухом;
Проблемы с письмом;
эмоции, внутренний контроль.
И многое другое.
Рефлексы имеют двойное назначение – защищать и развивать.
Как автоматический непроизвольный бессознательный ответ на стресс или опасность, они служат для защиты и выживания. Хватательный рефлекс, например, позволяет малышу в буквальном смысле цепляться руками за жизнь, когда он не чувствует поддержки. Но также важно и то, что рефлексы являются неврологической базой для двигательного и интеллектуального развития. В рефлекторных двигательных паттернах мы можем распознать зарождение контролируемого, осознанного и умелого поведения. Сноровка и мастерство скрипача начинается с хватательного движения крошечных пальчиков, которыми он обхватывал мамины пальцы в первые часы своей жизни. И в данном случае его хватательный рефлекс не был погашен и никуда не исчез. Он встроился в двигательный комплекс более высокого уровня со всеми его сложностями и вариациями.
Более того, полностью интегрированный рефлекс становится частью нашего навыка использовать образ двигательного паттерна метафорически, в переносном смысле.
Мы будем использовать этот метод для запуска и отработки рефлексов с целью защиты здоровья, сохранения здоровой саморегуляции, развития грубой и мелкой моторики, перехода от рефлекторных двигательных паттернов к осознанным и целенаправленным движениям, совершенствованию осознанных и целенаправленных движений, улучшению памяти, внимания, фокусировки, настойчивости, мотивации и уверенности, развитию социальных и когнитивных навыков, формированию навыков к обучению.