Любое получение нового опыта, будь то правила написания букв или цифр, или правила вождения автомобиля, также может оказаться стрессовым фактором или сопровождаться отрицательными эмоциями. Это сразу проявляется и на биохимическом уровне, в организме человека повышается уровень нейромедиаторов (адреналина и кортизола), которые влияют на понижение способности к обучению, запоминанию и творчеству.
В реакции на стресс принимает участие и префронтальная область коры, выполняющая функции центра управления нашими высшими когнитивными способностями, в число которых входят концентрация внимания, планирование, принятие решений, понимание ситуаций, формирование суждений и способность восстанавливать в памяти прошлые события.
Префронтальная кора — наиболее эволюционно молодая область мозга, и она особенно чувствительна даже к мимолетным тревогам и страхам, с которыми мы сталкиваемся во время обучения. Сильный и неконтролируемый стресс приводит к запуску биохимических реакций, ослабляющих внимание префронтальной коры, в результате чего поведение начинают контролировать более эволюционно древние зоны мозга. В результате, под действием стресса власть над мыслями и эмоциями переходит от префронтальной области к более древним отделам.
Одним из инструментов психотерапевтической кинезиологии, является работа в прошлом, настоящем и будущем. Для нашего мозга нет понятия времени. Он всегда находится в настоящем. И момент психологической травмы запечатлевает в нем модель реагирования (модель поведения), выработанная нашим мозгом именно в момент стресса ( стресс- это реакция организма на событие). Коррекция позволяет изменить модель реагирования, помогая мозгу получить сигнал, что травма осталась в прошлом, я жив, я могу изменить свое поведение Я в безопасности, Я в ВЫБОРЕ.
Человек является носителем полной информации о себе, и эта информация записана в структурах его тела, в его генах. Он обладает информацией о предыдущих поколениях, в том числе и о стрессах, пережитыми мамами и папами, бабушками и дедушками, прабабушками и прадедушками и т. д
Пример из практики:
Женщина, 58 лет, бизнес тренер, коуч. Обратилась с жалобами на раздражительность, доходящую до гнева, нежелание работать с группой, ощущение безысходности. По Эмоциональной последовательности — Покинутая, Нежелаемая, Невменяемая. Коррекция из цикла Генетическое прошлое, Противник. Индивидуальная особенность — уголки рта, опущенные вниз, свое. Возврат по возрасту по поколениям — пятое поколение, женщина по папиной ветви, 50 лет, стресс на потерю своего дома. В ЛЗК пришел образ пожилой женщины в черном, сидящей на завалинке дома. Женщина с гневом и недовольством смотрит на радостный хоровод, который устроили жители деревни, у нее возникает ощущение ненужности, разобщенности, покинутости. В ЛЗК клиентка добавила образ позитива, сменила одежды, подарила дом, пригласила в хоровод. С позитивом по эмоциональной последовательности, с символом возвращение в настоящее.
После коррекции улучшилось настроение, ушли раздражительность и гнев. В тот же вечер клиентка спокойно провела группу.
Психотерапевтическая кинезиология — это современное направление психотерапии, возникшее на стыке таких практик и дисциплин, как телесно-ориентированная психотерапия, психодинамический подход, психосоматической медицины, нейропсихологии и физиологии, и восточных практик и взявшее за основу психогенетическую теорию, согласно которой психика формируется и функционирует в рамках процесса разворачивания генетической программы.
В качестве приема, позволяющего определить отклонения в развитии личности и возможные варианты выхода из критической стрессовой ситуации, в кинезиологии используется мышечное тестирование.
Автор психотерапевтической модальности Ирина Константиновна Чобану, кандидат медицинских наук, доцент, врач-психотерапевт, директор «Института кинезиологии», президент МОО «Ассоциация профессиональных кинезиологов», действительный член ППЛ, психотерапевт Европейского и Всемирного реестров г. Москва.
В нашем центре вы можете записаться на консультацию к кинезиологу, а также пройти обучение курсу «Антистрессовая кинезиология»
В рамках психотерапевтической модальности, есть базовый курс Антистрессовая кинезиология, состоящий из теории и практики работы со стрессом в повседневной жизни продолжительность обучения 54 академических часа.
Кинезиолог и сертифицированный инструктор по психотерапевтической кинезиологии Осипенко Татьяна Павловна (Страница на портале кинезиологов)
Является дипломированным специалистом Института Кинезиологии, инструктором института кинезиологии (Москва) программ « Антистрессовая кинезиология, «Индивидуальные особенности», программы «Отрицание», «Ревность, зависть. Освобождение» и программы «Изобилие». Обучает всех желающих освоить инструментарий Антистрессовой кинезиологии и применять его по мере необходимости для себя, своей семьи, близкого круга.