Программа Гимнастика мозга-1 и Гимнастика мозга-2: сбалансированность каждый день

 

Движение — дверь в обучение.

П.Деннисон

В начале 1990-х гг. программа П. Деннисона «Гимнастика Мозга» получила широкую известность — она заняла третье место в конкурсе «Выдающихся современных образовательных технологий США», и ее создателю вручили награду «Дельта Каппа Фи» от Калифорнийского Университета.

Авторы практической кинезиологии считают, что одной из причин дислексии и дисграфии является так называемая «координационная неспособность» к обучению, которая может быть устранена путем овладения специфическими двигательными упражнениями. В связи с улучшением интегративной функции мозга у многих детей при этом наблюдается значимый прогресс, в плане способностей к обучению, а также управлению своими эмоциями.

Современные ученые рассматривают причину нарушений функций обучения в неспособности правого и левого полушария к интеграции (аналитический мозг постоянно блокирует творческое начало образного мозга в его способности к интегративному видению).

Для детей со специфическими нарушениями письма и чтения характерна выраженная неравномерность развития отдельных сенсомоторных и интеллектуальных функций. Трудности в обучении таких детей возникают в связи с незрелостью определенных функций, дисгармонии созревания головного мозга, нарушении межполушарного взаимодействия.

Дети, у которых наблюдались внутриутробные нарушения развития: например, возьмем только гипоксию (внутриутробное голодание), или асфиксию (сразу после рождения не закричал, или закричал тихо). В коре головного мозга находится 28 миллиардов нейронов и это только в коре. Если соединить все нейроны в единую цепь, то при помощи этой цепи мы сможем 67 раз обойти вокруг Земли или семь раз слетать на Луну и обратно. Каждый нейрон имеет 40 тысяч связей (синапсы), таких связей больше чем звезд на небе. Если у ребенка было кислородное голодание, то изначально у него меньше нейронов и меньше нейронных связей, чем у детей, которые не испытывали кислородное голодание. И такие дети способны испытывать трудности в обучении. Все зависит от степени нарушения: у кого-то происходит компенсация, у кого-то нет, у кого-то развитие идет скачкообразно.

Пол Деннисон, автор «Гимнастика мозга» всю свою жизнь посвятил изучению этого феномена, так как на себе испытал все трудности школьной жизни.

Люди разных возрастов пользуются программой «Гимнастика мозга»(Пол И. Деннисон и Гейл И. Деннисон), в результате чего быстро и серьезно улучшают свои навыки в чтении, письме, устной речи и счете. Многим обучаемым удается сильно улучшить свою внимательность и свою способность сосредотачиваться, умения общения, память и организационные способности, добиться спортивных успехов и других поразительных результатов. «Гимнастика мозга» используется в более чем в 50 странах мира.

Умение учиться особенно важно в начальной школе, которая закладывает в детях основы будущего образования и взрослой жизни. В тысячах школах по всему миру «Гимнастика мозга» помогает облегчить процесс эффективного обучения.

Хотя изначально «Гимнастика мозга» была разработана для детей, сейчас она используется для самых разных аудиторий:

  • люди разных возрастов, которые испытывают желание повысить качество своей жизни и улучшить учебные навыки;
  • родители и педагоги , желающие облегчить обучение своих подопечных и сделать его более приятным , в том числе при наличии отклонений в поведении и трудностей в обучении;
  •  желающие повысить свое профессиональное мастерство.

Данная программа, с ее оригинальными двигательными комплексами и занятиями разрабатывалась более 30 лет.

За прошедшие четверть века обучение на основе движений доказало свою эффективность. Образовательная кинезиология исходит из предпосылки, которая подтверждена последними находками неврологии, о том, что при совершении направленных движений формируются новые нейронные пути.

Использование «Гимнастики мозга» в учебном заведении – это создание благоприятной адаптивной среды для полноценного развития личности ребенка, раскрытие его потенциала, развитие его индивидуальности и одаренности.

«Гимнастика мозга» позволяет учиться легко и с интересом.

Категория слушателей: учителя, воспитатели, классные руководители, психологи, логопеды, родители и просто все желающие, которые хотят сделать свою жизнь лучше.

Пройдя программу взрослые смогут:

  • помогать ребенку дошкольного и школьного возраста преодолевать трудности в обучении,
  • понять природу работы мозга,
  • развивать межполушарную специализацию,
  • развивать межполушарные взаимодействия,
  • развивать комиссуры (межполушарных связей),
  • синхронизировать работу полушарий,
  • развивать способности,
  • развивать память, внимание эффективным способом,
  • развивать мышление,
  • устранять дисграфии и дислексии.

Программа «Гимнастики мозга-1»

1. Знакомство с программой «Гимнастика мозга». История, Цели и задачи, стоящие перед участниками.

2. Разница между старанием и возможностью что-либо делать наилучшим образом.

3. Как в «Гимнастике мозга» используется отслеживание.

4. Знакомство и разучивание упражнений «Гимнастики мозга». Четыре группы упражнений, их цели и задачи. Важность точности выполнения.

5. Обучение под стрессом и обучение на основе движений.

6. Постановка цели (намерения) в «Гимнастике мозга». Речевой материал для формулировки цели. Индивидуальное написание своих намерений.

7. Баланс Действий «Гимнастики мозга»: пять шагов к легкому обучению.

8. Процесс балансировки.

9. Баланс Действий «Гимнастики мозга»: детали процесса.

10. Нахождение своего PACE (темпа)

11. Объяснение процессов PACE (темпа).

12.Постановка цели в Образовательной кинезиологии.

13. Анализ цели по PACE .

14. Колесо углубленных проверок.

15. Обучающее меню.

16. Последействие.

17. Колесо баланса «Гимнастики мозга».

18. Баланс Действий для позитивного отношения.

19. Баланс действия для зрения.

20. Баланс действии для слуха.

21. Баланс действия для письма.

22. Баланс действия для доступа к срединной линии

Программа «Гимнастики мозга-2»

1.Введение в три измерения Образовательной Кинезиологии. Доступ к трем измерениям.

2.Отслеживание трех измерений: мышление, чувства, ощущения.

3.Три быстрые проверки, как ключи к каждому измерению. Отслеживание измерения Латеральность (коммуникация/ мышление). Отслеживание измерения Центрация (организация/чувства). Отслеживание измерения Фокус (понимание/ощущение).

4.Три измерения и пять принципов обучения, основанных на движениях.

5.Применение пяти принципов в пяти шагах обучающего процесса.

6. Баланс действия для коммуникации. Физические навыки коммуникации.

7. Балан Действия для Организации. Физические навыки организации.

8. Баланс Действия для понимания. Физические навыки понимания.

9. Баланс Действий для повседневной жизни. Навыки трех измерений для повседневной жизни

10. Баланс Действия F.A.C.T. Расширенный ( X-pand) Баланс для интеграции целостным мозгом.

11. Колесо расширенного Баланса.

12. Расширенный (X-pand) Баланс.