Многие люди идут по жизни, не осознавая, что они чувствуют, не умея выразить свои ощущения словами. Это крайнее выражение оторванности от собственных эмоций в медицине называются «алекситимия» – психологический симптомокомплекс, проявляющийся на различных уровнях: когнитивном, аффективном и поведенческом. Существенными чертами алекситимии будут: трудности в идентификации и описании своих чувств; неспособность к дифференциации чувств и телесных ощущений; недостаточность воображения; ригидность и конкретность мышления.
А ведь ты никогда не найдёшь ни радость, ни счастье, ни любовь, если не поймёшь одну простую вещь: всё, что есть в этом мире и в твоей жизни, это всё – в тебе. Вся радость мира собрана в тебе. Вся нежность, вся любовь, здоровье и даже счастье.
Большинство людей в процессе взросления испытывали психологическую боль. Не имеет значения, насколько хорошо они подавили гнев, горе или страх, отрицательные переживания, связанные с этими чувствами, еще долго живут в подсознании. Эти оставшиеся от прошлого, давно забытые, отрицательные переживания могут формировать основу восприятия настоящего времени.
Ко мне обращаются за помощью люди, к сожалению 9 из 10 с уже готовым диагнозом на руках, будь то проблема или болезнь взрослого или же его ребенка. Такая катастрофа в семье – когда рушится привычный мир. Люди в тупике, нет сил и понимания того, что с ними происходит. И почему это происходит именно с ними. Сотни тысяч «почему это мне?», «зачем? за что? что я делаю не так?».
В большинстве своем, в ответ на простой, казалось бы вопрос: «А что ты хочешь»? начинают отвечать: «Я не хочу, чтобы…». Нужна непременно какая-то катастрофа, чтобы люди очнулись, перевели фокус внимания с какой-то не понятной псевдоцели, с желания кому-то что-то доказать на то, что происходит прямо сейчас, и часто не одна катастрофа, а целая череда.
Мудрые люди говорят: «Бойся своих желаний, ибо они могут исполниться», потому что эти неконтролируемые желания, в которых «я хочу/я не хочу» перевешивают «я могу/я не могу», приводят к тому, что или мы сами или близкие нам люди попадают в очень нехорошие ситуации.
Так как желать правильно? Как правильно мыслить, что бы реализовать желаемое? Что тогда ты будешь испытывать, какие чувства и эмоции тебе нужны? И к чему тогда ты будешь стремиться?
Взаимодействие мыслей и эмоций со Вселенной
Поэт и писатель Джеймс Аллен (1864-1912), написал такие строки: «Мы лишь подумали – и с нами так произошло. Ведь жизнь вокруг – лишь нашей мысли зеркало».
Так происходит создание нашей жизненной реальности. Понимание этого позволяет нам выбирать практически любые «соединения» наших мыслей с энергетическим полем, «совпадения» нас уже не удивляют, мы даже можем предвидеть их и даже создавать по собственному желанию!
Обладая уникальными волновыми характеристиками, как и любая другая энергия, мысль позволяет нам конструктивно сотрудничать с окружающим миром. Каждый мог бы рассказать историю, связанную с явлением синхронности. Это происходит постоянно, и чем осознаннее наше мышление, чем выше «качество» и уровень вибраций наших мыслей, тем чаще синхронность случается с нами.
В своей книге «Жизнь на полной мощности!» Джим Лоэр и Тони Шварц пишут: «Каждая из наших мыслей или эмоций имеют энергетические последствия – к худшему или к лучшему».
Так что же происходит с человеком? С его чувствами, мыслями? Кто и как правит, заставляя человека поступать так, а не иначе? И есть ли этот кто-то? И где он? И почему? Вопросов множество – ответ один – его величество Выбор. Собственный выбор человека. Категория «нет выбора» – это тоже выбор.
Выбор появляется на пути человека ежедневно, в разных сферах жизни: профессиональной, личной, социальной. В каждом случае, когда человек делает выбор, имеет особенное значение его свобода от ограничений, накладываемых негативными подсознательными программами, принятыми ранее неосознаваемыми решениями.
Этой свободой быть самим собой и принимать решения осознанно обладает не так много людей. Но это вполне достижимо путем работы над собой совместно со специалистами. Мой опыт работы методами психотерапевтической антистрессовой кинезиологии это подтверждает, что прекрасно иллюстрируют приведенные ниже случаи из практики.
Случаи из практики
- М., 38 лет.Обратилась по поводу участившихся вспышек агрессии на мужа и детей. Старший сын с диагнозом РДА (ранний детский аутизм).
В процессе коррекции пришло понимание, все мысли и чувства М., были направлены на ожидание агрессивного поведения у ребенка, потому, что так сказал врач. «А что вы хотите, мамочка? Ваш ребенок начнет кидаться на людей, он ведь неадекватен и не понимает нормы поведения в обществе…». М. Успокоилась, она осознала, что мнение и слова одного человека, пусть даже и врача, не есть истина. И что прогнозы этого врача не сбылись, ребенок-аутист, хоть и живет в своем мире, но он добрый и ласковый в семье. Что страх общения в незнакомой обстановке, с незнакомыми ему людьми, вызвал «неадекватную» по мнению врача, реакцию ребенка.
Позже М. сообщила, что ее подобные всплески агрессии на мужа и детей не повторялись. И она приняла решение пройти реабилитацию ребенка в моем центре со мной и специалистами центра.
- О, 56 лет.Не хочет выходить из дома, делает это с большим трудом. Боится ездить. Дети взрослые, внуки, живут в разных концах страны и некогда приехать, а она не может их навестить.
Для коррекции была выбрана тема: страх поездок в общественном транспорте. В процессе О. вспомнила, как в молодости в маршрутке попала в автокатастрофу (ехала с братом), получила сильное сотрясение мозга. Долго лечилась.
При формировании взгляда в будущее во время коррекции О. представила, как едет к детям на загородном рейсовом автобусе, приятно проводит время и возвращается с радостью.
Результат: через месяц со дня коррекции О. радостно сообщила, что гостила у одного сына, в Томске, теперь собирается к другому, на Горный Алтай.
- Е., 22 года.На прием пришла девушка. Состояние депрессии, после потери мамы нет желания жить. Получено разрешение на мягкую работу, есть стремление получить пользу.
В процессе коррекции клиентка вспомнила, как в возрасте 5 лет услышала от деда о разговоре родителей, о том что ее мама обвиняла отца в предательстве. Что конкретно услышать и понять она не могла, но решила, что именно из-за того предательства началась мамина болезнь. Пришло осознание необратимости смерти, невозможности повлиять на то, что не подвластно человеку. Что отец скорбит и мучается также, как и она, так же, как и она сама нуждается в поддержке и ласке. Что только вместе с ним они могут сохранить память о жене и маме, и она навсегда будет с ними, в их сердцах. И будет радоваться тому, что два самых родных и любимых ею человека, будут жить в любви и согласии, ведь именно этого она и хотела. Выплакавшись и выговорившись, создала символ позитива.
В качестве домашнего задания выпало рисование прошлого, настоящего и будущего.
На вторую коррекцию девушка пришла с рисунками и рассказала, что состояние ее значительно улучшилось. В тот же день она позвонила папе и они долго разговаривали с ним впервые со дня смерти мамы (впервые за 7 месяцев). Она так же отметила, что до этого, она ходила к различного рода психологам, но проведенная психотерапевтическая кинезиологическая коррекция позволила ей принять смерть мамы и помириться с отцом.
Дальнейшие наши встречи продолжаются по мере созревания новых запросов. Отработаны программы кинезиологии «Детские страхи», «Сексуальность и личное счастье: формирование и возможность развития».
- В., 31 год.Обратилась по рекомендации подруги прошедшей у меня курс коррекции по личностному развитию. Запрос: депрессивное состояние, длящееся в течение 3-х лет. Отсутствие любви и мужчины-мужа. Неблагополучные отношения с мужским полом. Расставания. Потеря смысла жизни. Потеря веры в возможность создать семью и родить детей. Созависимые отношения с мамой.
У мамы В. был стресс на беременность, она не хотела рожать ребенка. В коррекции сняли стресс на поведение мамы во время беременности. Нарисовали позитивную картину (как ты хочешь, чтобы было?) и вернулись в настоящее с эмоцией «компетентная/наполненная любовью/в энтузиазме». В качестве домашнего задания предложено ведение дневника позитивных мыслей о себе и о маме. Клиентка улетела в командировку.
Через два месяца позвонила и сказала, что с мамой отношения стали очень дружелюбными, познакомилась в другом городе с парнем и планируют свадьбу. Попросила координаты кинезиолога в Уфе по своему новому адресу проживания.
- И., 25 лет.Обратилась с запросом выстроить отношения, устранить «холодность» по отношению к своей дочери с особенностями развития. Дочери 5,4 года, ЗПР, ОНР, пирамидальная недостаточность (нарушение координации), ММД, нарушение ЦНС,гидроэнцефалопатия, моторная алалия. Физ. желтуха, положили в больницу, угроза выкидыша до 6 месяцев, преждевременное старение плаценты. Срочные быстрые роды, самостоятельно.
Отчаявшись встретить реальную помощь от медиков и детских специалистов И. пришла к осознанности, что именно она является причиной неправильного развития дочери.
Семья полная. Муж окружает своих женщин любовью и уважением, щедр на чувства и эмоции. И. выросла в любви и ласке своих родителей. Искренне считает себя изгоем семьи, зашкаливает чувство вины и в тоже самое время отторжение себя от семьи.
В ходе беседы было выявлено, что решение «Замереть/застыть» было принято ею во время беременности, когда она испытала ничем не объяснимую боль. Медики не смогли выявить причину этой боли, но тем не менее, именно с этого времени И. стала испытывать страх протекания беременности, появилось желание «застыть». Пришло понимание, где зародилась обида, переросшая позднее в горе и вину и поставившую ее в категорию «нет выбора».
После коррекции клиентке предложено начать ведение дневника позитивных мыслей о себе и о дочери.
Дальнейшие наши встречи проходили по программе «Контуры тела» и «Кинезиология здоровья» через суррогатное тестирование.
Наблюдается значительный скачок в психическом и физическом здоровье дочери. С осени начинаем программу подготовки ребенка к школе. Сама И. отработала программу «Жадность, чувство вины и отношения с Высшим». Жизнь в семье наладилась. И. с нетерпением ожидает рождения сына.
- А., 39 лет.
Личная история: А. обратилась с желанием изменить свою личную жизнь. Долгое время А. была погружена в заботы и хлопоты, связанные со своим старшим ребенком с ОВЗ. За годы работы изменилось многое, сын заговорил, пошел в школу, достаточно успешно осваивает школьную программу. Как-то не заметно, не столь ярко проявилось эмоционально для нее рождение дочери. Сын развивается, дочь здорова, муж работает и А. осознает, что за всем этим нет ее собственного личного счастья. Где-то потерялась она сама, ЕЁ личные мечты (кроме здоровья и нормального развития детей, мужа, который бы содержал семью и прочих бытовых моментов). Все чаще стали приходить мысли о личном счастье — о женском статусе. Стала замечать себя в зеркале, появилось неудовольствие от собственного вида, желание и потребность сменить гардероб.
При личной встрече, было принято решение пройти отработку психотерапевтической программой: «Сексуальность и личное счастье».
А. не любит выполнять женские обязанности по дому, более того они вызывают у нее гнев и отвращение. Прекрасно водит автомобиль, разбирается в компьютерных программах и даже в качестве подработки, занималась техническими инженерными проектами. Ее мама наоборот: маниакально чистоплотна, любит готовить, любит летние дачные хлопоты.
В процессе коррекции А. вспомнила, как ей хотелось на свой день рождения в 6 лет, быть одетой в желтое кружевное с воланами платье, кружиться и порхать, как бабочка, легко и свободно в грациозном, спонтанном танце. Чтобы все вокруг любовались ею, восхищались, дарили подарки, чтобы всем вместе с ней было весело и интересно проводить время. И вместо этого, весь ее день рождения прошел в хлопотах домашних заготовок на зиму на даче. Мама и старшая сестра были заняты по хозяйству: что-то собирали, мыли, готовили и убирали. Папа ремонтировал машину и помогал соседским мальчикам чинить велосипед. Маленькая А. ощутила к себе полную гамму безразличия, и все, чего ей хотелось, так это быть интересной, любимой и нужной. Вместо этого глубокое чувство обиды захлестнуло ее. В ее голове вызрело убеждение, что заниматься женскими делами не интересно и скучно, что женщины всегда занимаются какими-то противными делами, мальчикам живется интереснее. Последняя надежда оставалась в том, что ей, может быть, все-таки подарят «заветное желтое платье», но финальной точкой этого скучного серого дня оказался сам подарок – это был наспех испеченный торт, маленький торт, который был съеден уставшей от дневных забот семьей. Праздника не было.
Наша встреча закончилась с утвердительной фразой: «Я женщина. Мне нравится заниматься женскими обязанностями, как научила меня моя мама».
- Е., 43 года.
Личная история: Е. воспитывает одна сына. Личная жизнь не складывается. В процессе первой сессии вспомнила ситуацию, когда в возрасте 16 лет, будучи школьницей, имела связь с женатым мужчиной. После расставания с ним (решающую роль сыграл страх, что мама узнает), мужчина, переехав в другой город вместе с женой и детьми, совершил самоубийство. И хотя никто так и не узнал никогда истинную причину поступка мужчины, как и о его романе со школьницей, клиентка приписала себе вину, и в течение долгих лет эта травма жила на глубоких уровнях клеточной памяти и отравляла ей жизнь. Из-за боязни того, что «избранник» не оправдает ожиданий и не будет соответствовать требованиям мамы к зятю, Е. так и не удалось построить личную жизнь. В дальнейшем у Е. часто бывали романы с женатыми мужчинами. Словно жизнь ей давала возможность вновь и вновь решить вопрос и расставить знаки соответствия между ее мужчинами и требованиями мамы. Либо можно смотреть на это как на постоянное «наступание на старые грабли». Тем не менее, родить ребенка клиентка решилась тоже от женатого мужчины. И только об этом романе с женатым мужчиной узнала мама, и именно мама настояла на том, чтобы дочь обязательно рожала ребенка. По просьбе Е. мы начали работать по программе «Сексуальность и личное счастье». Каково же было удивление клиентки, когда на первой же сессии стрессором оказалась мама. Также было выявлено негативное отражение в жизни Е. ее убеждений о лицах противоположного пола и стресс от них. Стрессором оказался папа, что позволила выявить фраза: «Доброта мужчины в силе и крепости».
Е. долго отказывалась признать и понять, почему именно это утверждение вызвало стресс и стало приоритетным для работы. В процессе коррекции острую реакцию вызвали слова «защита», «закрыть свои глаза», «радость», «броня». Пока в моменте возраста наилучшего понимания (29 лет) Е. не вспомнила, почему именно папа произнес ключевую фразу, которая стала в последствии постулатом всем ее дальнейшей жизни: «Дочь, тебе нравилось, значит, ты жила так.
Сейчас тебе не нравится – значит, ты меняешь и живешь по-другому (как нравится сейчас)». Казалось бы, безобидная на первый взгляд фраза, но именно она поставила на замок границы между мужчинами и этой женщиной. Как сказала в том возрасте Е.: «Добреньким хотел остаться. А показал свою слабость и мягкотелость», именно тогда родился постулат, что ей самой нужно быть сильной, крепкой, а мужчина должен ей позволять делать то, что ей нравится самой — т.е. она сама должна выполнять роль и функцию мужчины в семье и сама со всем справляться. А «злой» мужчина – это тот, который решает вопросы сам, берет ответственность на себя, который отвечает за свои слова и поступки и не может идти на компромисс. Пришло осознание, что именно этот постулат, послужил одной из причин распада последнего брака. «Получается, что моя проблема со зрением, тоже берет свои корни от того, что я не хочу видеть очевидного? Я хожу в «броне», я постоянно отгораживаюсь от всех мужчин, которые меня окружают. Я давно разучилась искренне радоваться. Я как будто играю чужую роль».
При следующей встрече клиентка отметила, что в течение всей недели между сессиями она действительно стала замечать вокруг себя разных мужчин, разных по характеру, по физическим параметрам, и они перестали вызывать у нее чувство негатива. Стало проще общаться с клиентами, чувство раздражения ушло. Она перестала пропускать клиентов через свое «оценочное» к ним отношение: «Вот ты мне не нравишься, и я не буду помогать тебе решать твои проблемы». Стало даже интересно со стороны наблюдать, как люди делают и чем обосновывают и аргументируют свой выбор (работает топ-менеджером по работе с клиентами и общественным связям в банке). Отношения с папой стали «теплее»: «Я даже стала чувствовать себя дочкой, а не наставницей, учащей «как жить». Вернулось старое и забытое чувство защищенности себя от всех невзгод, когда маленькая девочка идет с папой за руку и ей ничего на свете не страшно, комфортно и радостно.
В одной из сессий при работе со страхами, связанными с личными отношениями и сексом, стрессором оказалась сама Е. Ее болевое поведение проявилось в хождении по докторам.
В процессе коррекции клиентка вспомнила свое отчетное выступление в музыкальной школе в возрасте 10 лет. Страх не оправдать ожидания педагога, страх не понравиться зрителям. И пришло осознание, что с тех пор, ей было просто «жизненно необходимо» «быть хорошей девочкой», нравиться всем и ориентироваться на мнение окружающих. Ее «хождение по докторам» и было связано именно с тем, чтобы получить инструкцию к своим дальнейшим действиям. В личной жизни она поступала аналогично, тем самым подавляя в себе истинные чувства и собственную интуицию. Единственное, что она позволяла, так это иногда быть естественной только в тесном кругу своей семьи (мама, папа, брат). Даже собственного ребенка она учила не выражать своих чувств и эмоций на людях для того, чтобы соответствовать социуму. Осознала, почему ей комфортно и естественно находиться на «Пластилиновой науке» (авторская методика Осипенко Т.П., где на эмоциональном запечатлении мамы и ребенка выстраивается психотерапевтическая отработка уровней общения, телесно-ориентированная коррекционная работа с опорой на теорию построения движений Н.А. Бернштейна). Именно на этих занятиях она «настоящая», именно так, позволяя себе искренне эмоционально открываться, она по-настоящему счастлива. Пришло осознание, что для личного счастья мнение социума о ней совершенно не важно, нет нужды в чужом мнении и одобрении. Она сама действительно знает, что и как ей делать и поступать, какие решения принимать. И слова ее нынешнего мужчины, с которым она планирует создать семью, именно об этом: «Я люблю тебя за твою непосредственность, за твою радость жизни, и хотя ты это прячешь от окружающих – я чувствую какая ты настоящая».
Обратная связь от Е. после коррекции не может не радовать: «Татьяна, вечер добрый! Состояние — всё ок! Никаких особенностей, мысли пока ещё крутятся по поводу, какой будет семья у нас в скором будущем… На работе аврал, может поэтому ничего не замечаю, кажется всё каким-то веселым и добрым… За последнее время стала чаще смеяться «на людях», а то всё как-то только дома со своими.
Я начинаю снова быть такой, какая есть… Иногда меня посещали мысли что я устала ото всех, я же была гостеприимной, весёлой, заводной лет так до 30, видимо, хватало внутреннего «я», а потом все надоели… Силы и драйв, это точно, появились — я после 16 ч. дня уже уставала, а сейчас ещё успеваю дома поработать, а я-то считала, что всё — возраст» (орфография и пунктуация автора сохранены).
Выводы
В клиентских историях я привела только результаты длительной работы и прохождение по всем изученным программам. Мы проходили эти программы вместе. Правильнее будет сказать так: я обучалась программам, затем вместе с моими сначала клиентами, теперь уже – единомышленниками, соратниками, друзьями и пропагандистами кинезиологии, кропотливо изо дня в день работали над личностными изменениями. Учились мыслить в позитиве. Искать светлые лучики любви в окружающей нас действительности.
Нам удалось объединить силу своих мыслей и эмоций и сотворить чудо. Мы сделали открытым свое сердце. Открытое сердце – это постоянное состояние, при котором ты чувствуешь сопричастность ко всем процессам во Вселенной, ко всем людям, при котором ты ведешь себя с другими людьми так же, как хочешь, чтобы они поступали с тобой.
В практическом моем опыте, мне удалось прийти к определенным умозаключениям, некоторые из них стали просто подтверждением уже давным-давно сформулированных не мною утверждений и постулатов, законов Вселенной.
Сертифицированный инструктор по психотерапевтической антистрессовой кинезиологии, консультант-кинезиолог, нейрокинезиолог, телесно-ориентированный терапевт, коррекционный педагог, выпускница ЧУ ДПО «Институт кинезиологии», консультационный член Межрегиональной общественной организации по содействию развитию кинезиологии «Ассоциация профессиональных кинезиологов», основатель и учредитель ЦРКП «Солнечные зайчики»